Интересно то, что спорно

О семье и воспитании25.08.2017

Мысли постоянны, о чем они? Конечно, о разном. В народе говорят: у кого, что болит, тот о том и говорит. И если проанализировать темы последних новостных сообщений: наше общество заболело образованием. Поскольку я не новичок в этой теме, меня она волнует по-особому. Ловлю свежие идеи и стараюсь не упустить информацию, подсказывающую направление движения. Не люблю запрыгивать в уходящий поезд, предпочитаю осмысленное планирование. Конечно, слежу за ситуацией вокруг образования, уже не удивляюсь огромному количеству специалистов, смело разбирающихся в том, как учим и как следовало бы учить. Чего говорить: учить и лечить всяк горазд. При этом однако, следует помнить, лишь то дело хорошо, что сделано профессионалом и с любовью. И здесь делить нам нечего. Детей, надеюсь, любят все. Так что особых переживаний, что рухнет наша система образования, быть не должно.

Споры вокруг образования назвать жаркими язык не поворачивается, обычно в школе так бы сказали: мы это уже проходили. Просто шишки быстро проходят, да и темы для новых диссертаций нужны. Можно даже пошутить: студенты-медики тренируются на братьях наших меньших, не так страшна ошибка. Кандидаты в учителя такой возможности не имеют, сразу в «люди» выходят. Конечно, рядом всегда опытные наставники, помогут- подскажут, если, конечно, их услышат.

А вообще, в школе интересно работать: нет однообразия и монотонности, всегда шумно, живо и неравнодушно. В конце августа настолько суетно, что времени на дебаты нет, просто делаешь свою работу и стараешься делать профессионально. Скоро начнется учебный год, школа наполнится детскими голосами и радостью живого общения. Такого количества положительных эмоций, как бывает в школе в сентябре и мае, вряд ли где еще встретишь. Вот где настоящий источник вдохновения и средство от семи недугов. Стоит только заглянуть в глаза первоклашек, чтобы понять, как же прекрасна жизнь, и словить взгляд старшеклассников, чтобы не забыть о том, что ты учитель. Дети пришли учиться и кому, как не тебе помочь им в этом увлекательном и трудном деле. Согласитесь, не каждый взрослый вспомнит каждого из своих учителей. Возможно, по имени отчеству еще всех и назовем, не более. И в то же время есть учителя, которые не забываются, их цитируешь, о них рассказываешь и помнишь.

«Не надо, чтобы меня помнили, главное, чтобы мой предмет хорошо знали», - сказала мне как-то одна учительница. Вот и тема для дискуссии, но уж мне она кажется грустной. Обыденная с понятным выводом. Впрочем, каждый волен думать по-своему, так как все мы разные. Порой нас волнуют одни и те же темы, цепляют одинаковые проблемы, но при всей их общности мысли индивидуальны, отличаются скоростью созревания и методом изложения. Даже при условии, что все они касаются общего предмета, облачаясь в слова, становятся непохожими, выдают портрет своего обладателя, его характер, ценностные предпочтения.

Иногда ненароком высказанная мысль острее попадает в цель, чем хорошо обдуманная. По таким искрометным высказываниям определяешь неординарность человека. Человек уже и сам забыл, о чем говорил, а люди помнят его слова, если они их зацепили. Работая с детьми, наблюдаешь не только развитие личности, но и становление мысли. Дети смелее взрослых в выражении своей позиции, поскольку она ими еще недостаточно осознается, и они легко поддаются влиянию. Им проще объяснить спонтанное действие, чем устоявшееся. Ведь устойчивость поведения объясняется системой ценностных предпочтений и установок. У них система ценностей еще сужена, только выстраивается. Нужно время и учитель.

Мне в свое время повезло со школьными учителями, сейчас везет с учениками, многому меня научающими. И тот, кто говорит, что жизнь - это движение по спирали, скорее прав, чем тот, кто утверждает о хаотичном беспорядочном ее развитии и рассматривает человека, как сдерживающее и направляющее звено в потоке энергии. Вообще, высказывать мнение о том, что есть человек, и каково его предназначение, полезно. Формируется осознанное отношение к жизни и, на мой взгляд, ключевая роль в этой работе за учителем – думающим и ведущим.

Любые споры уводят от главного, поскольку «зрить в корень» не каждый способен. К тому же, увлекшись полемикой, отвлекаешься от работы, а она требует усердия и внимания. И если даже в споре рождается истина, ее родители должны быть готовы к ее воспитанию и развитию. Для этого нужен опыт и время. Впрочем, помним: опыт – сын времени.

Все взаимосвязано. Важно не спешить и не суетиться. Успеем.

25.08.2017


Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставить свои комментарии


log_dog

Автору респект! хорошо подобраны иллюстрации к написанному